Уведомления о том, что автомобилю нужен ремонт, будут приходить на Госуслуги

17/10/2022

Что такое отзывная кампания

Отзыв автомобилей – это процедура для проверки и исправления возможных дефектов, которые выявил производитель уже после запуска в продажу партии автомобилей. Чтобы устранить дефект, производитель начинает отзыв авто для бесплатного ремонта. С 2015 по 2022 годы в России было отозвано 6,1 млн автомобилей.

Кто будет получать уведомления

Сервис будет присылать уведомления владельцам автомобилей, зарегистрированным на Госуслугах. Больше не нужно самостоятельно искать информацию, чтобы проверить, находится ли машина в отзыве – оповещения будут автоматически поступать в раздел Госпочты.

У пользователя для этого должны быть:

  • подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
  • проверенные ГИБДД данные об автомобиле в личном кабинете. Для добавления данных о своем авто перейдите в подраздел «Транспорт» раздела «Документы» и нажмите кнопку «Запросить». Запрос автоматически направится в ГИБДД. Если по запросу будут найдены автомобили, информация о них появится в личном кабинете.


В сообщении, которое придет в личный кабинет на Госуслугах, будет написана причина отзыва. Это могут быть дефекты в подушках безопасности, бракованные детали и др. Также будет написано, к кому обратиться за бесплатным ремонтом или консультацией.

Данные, которые использует проактивный сервис, передаются на Госуслуги через личный кабинет автопроизводителя. В 2021 году к нему подключились 26 компаний.

«Разработка и внедрение личного кабинета автопроизводителя позволили нам собрать оцифрованные данные обо всех отозванных автомобилях и фактах их ремонта, начиная с 2017 года. Данные регулярно пополняются и распространяются по разным каналам информирования автовладельцев. Это крайне важно, так как безопасность граждан является для нас приоритетом», – рассказал руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

n29